?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В январе-марте 2013 года экспорт из Армении вырос на 14.3% по сравнению с первым кварталом 2012 года и составил ок. 342 млн. долл. При этом, в январе-марте 2012 года экспорт составил 348 млн. долл и вырос на 32.4% по сравнению с первым кварталом 2011 года.

Как так получилось?
В марте 2012 года экспорт ВНЕЗАПНО вырос в полтора раза за один месяц и потом почти в два раза упал. При сравнении данных за февраль и за март выясняется, что в марте было экспортировано на 49.3 млн. долл. товаров в группе "средства наземного, воздушного и водного транспорта", экспортированные в Германию из Еревана. За предыдущие и последующие месяцы этот экспорт как правило равнялся примерно 150-200 тыс. долл в месяц. Можно предположить, что "Армавия" продала какой-то самолет на сумму в 49 млн. долл и это записали в экспорт. Наверное с точки зрения финансов это экспорт, хотя никакого отношения к произведенным в Армении продуктам это не имеет. Эти 49 млн учитывались весь год и в итоге рост экспорта в 2012 году составил 7%, а не 4% (вполне вероятно, что рост всей экономики тоже снизится в итоге до где-то 6.5%).

Но об этих 49 млн. никто не вспоминал пока не настал март 2013 года и за квартал нужно было зафиксировать спад в 1% экспорта. В итоге решили тот "самолет" "убить" и экспорт в первом квартале стал ок. 299 млн. долл. (и рост в отчетный период должен был бы составить 14%, а не 32%).

Таким образом, получилось, что рост был и тогда и сейчас - беда одна - "самолет" задним числом исчез, исправив отчетности.

P.S. Пост о том, как на самом деле в условиях доступной информации сложно скрыть какую-либо намеренную или случайную ошибку в статистике.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
ifodiano
May. 2nd, 2013 10:47 am (UTC)
Не все чисто с Армавиой)
Вот так статистика разоблачила попытку от уходов налогов))

Пост о том, как на самом деле в условиях доступной информации сложно скрыть какую-либо намеренную или случайную ошибку в статистике+++++
athanatoi
May. 2nd, 2013 01:38 pm (UTC)
Re: Не все чисто с Армавиой)
для того чтобы понять что там с налогами надо другие службы тоже шерстить. налоговую и таможенный в первую очередь.

конкретно в данном случае речь о денежных объемах экспорта.
arayik1
May. 2nd, 2013 04:48 pm (UTC)
Не понятно! А что, продажа самолета учитывается и при вычете гросс доместик продукта? Это типа "товар или услуга" произведенная экономикой страны? А еще говорят
"статистика-вещь упрямая" (кажется, не для эконимических статистов Армении)
athanatoi
May. 3rd, 2013 03:45 am (UTC)
при вычислении ВВП учитывается разность между экспортом и импортом. она больше, когда экспорт меньше. эта разность суммируется с остальными показателями и идет в минус при отрицательном сальдо внешней торговли и в плюс при положительном.
arayik1
May. 3rd, 2013 08:16 pm (UTC)
t e s vychityvaniem samoleta u nas rastet raznica v pol'zu importa, t e GDP dolzhen rasti, a ne upast'.
athanatoi
May. 4th, 2013 08:58 am (UTC)
наоборот. + Экспорт - Импорт. Экспорт упал ВВП тоже упал.
arayik1
May. 4th, 2013 01:45 pm (UTC)
tak samolet voobshche ubrali chto li? Esli ego ubrali v etom godu, to dolzhny byli pripuxnut' na proshedshiy. A esli voobshche ischez, to on dolzhyn byl ischeznut' i kak import, kogda on byl kuplen Armaviey. T e nado revise delat' ewe i god, kogda on byl priobreten!!!
athanatoi
May. 4th, 2013 03:50 pm (UTC)
хм. его же не произвели чтобы писать в экспорт. можно писать в платежный баланс, но в экспорт это так, смело :) хотя что именно там было надо уточнить, полной картины нет, я очень и не углублялся.
arayik1
May. 4th, 2013 04:03 pm (UTC)
nu vot tak i polichayut 7.2 procenta rosta
athanatoi
May. 4th, 2013 04:26 pm (UTC)
пересмотр будет в ноябре, вряд ли оставят 7.2. Спустится скорее всего до 7 или 6.5, если еще и дефлятор не пересмотрят. Потому что один раз ВВП уже пересматривали, но процент прироста остался прежним.
arayik1
May. 4th, 2013 01:49 pm (UTC)
pod vychetom ya imel v vidu neuchet prodannogo samoleta
ifodiano
May. 3rd, 2013 08:40 am (UTC)
Ждал от тебя нового поста)
Вчера вечером вся информационная около армянская лента приводила статистику по Армении, по налогам и т.д., от банков, сотовых операторов до сельского хозяйства)
athanatoi
May. 3rd, 2013 10:04 am (UTC)
ну так и без меня же писали.
ifodiano
May. 3rd, 2013 10:10 am (UTC)
Ну так у тебя всегда немного по другому и интереснее.
Блогосфера по статистике по всем вопросам доверяет только тебе)
athanatoi
May. 3rd, 2013 10:23 am (UTC)
Ты или блогосфера? Далеко не все мне доверяют :)
ifodiano
May. 3rd, 2013 10:30 am (UTC)
Но те кто не доверяет, все равно читает)
Так по вчерашнему дню, что там?
Какой-то экономический бум) Налогов начали платить больше) Это наверно не прибыли больше стало, а просто налоги начали платить?)
Ищу ссылки, но эти новости куда-то исчезли)
Это было час ночи, ЯНДЕКС новости АРМЕНИЯ.
Там про банки и сотовых операторов.
athanatoi
May. 3rd, 2013 11:42 am (UTC)
больше начали собирать таможенных налогов и с прибыли кажется. почему не знаю пока. надо чуть-чуть подождать.
spectat
May. 3rd, 2013 12:28 pm (UTC)
а цифры по миграции не смотрел еще? я попытался разобрать армянский текст :)
http://spectat.livejournal.com/309220.html
athanatoi
May. 3rd, 2013 01:11 pm (UTC)
ну это пока что цифры по пассажирообороту. миграцией их можно будет считать в конце года. ну всмысле трудовая миграция налицо, а что с миграцией на ПМЖ пока неясно.
spectat
May. 3rd, 2013 01:50 pm (UTC)
это пока что цифры по пассажирообороту
да, понимаю.

а про не-граждан я правильно понял?

Edited at 2013-05-04 07:23 am (UTC)
athanatoi
May. 4th, 2013 08:57 am (UTC)
Re: это пока что цифры по пассажирообороту
да, но и тут буквально понимать нельзя. кое-кто въезжает с паспортом Грузии, а выезжает с паспортом России. и наоборот. или въезжает с паспортом Сирии, а выезжает с паспортом Армении. Там много комбинаций...

Edited at 2013-05-04 08:59 am (UTC)
spectat
May. 4th, 2013 10:11 am (UTC)
Re: это пока что цифры по пассажирообороту
мне кажется, что таких не должно быть много.

там есть еще данные по визам. не смог состыковать цифры (
athanatoi
May. 4th, 2013 03:52 pm (UTC)
Re: это пока что цифры по пассажирообороту
их довольно много :)))

не десятки тысяч, но тысячи вполне набегают.

по визам все еще сложнее. кто-то может взять одноразовую визу, кто-то многоразовую. кто-то может взять визу только в случае длительного нахождения в стране - для европейцев сейчас отменили краткосрочные визы. и так далее...
axchi_vesna
May. 9th, 2013 04:26 pm (UTC)
Немного не в тему)))Было бы очень интересно почитать про миграцию на ПМЖ.Не в цифрах, а как статью,или,хотя бы, заметку. :) У Вас легкий стиль,читать приятно, было бы классно, если бы написали :)
athanatoi
May. 10th, 2013 07:08 pm (UTC)
спасибо за оценку. А статья про миграцию у меня есть. Конечно вряд ли это ответит на все ваши вопросы, но может быть поможет:

http://www.noravank.am/rus/articles/detail.php?ELEMENT_ID=6837
mari_arzan
May. 4th, 2013 10:05 am (UTC)

>>> с точки зрения финансов это экспорт, хотя никакого отношения к произведенным в Армении продуктам это не имеет

– Ах, королева, – игриво трещал Коровьев, – вопросы крови – самые сложные вопросы в мире!

одна из сложных задач, причем приемлемый способ решения задается целеполаганием эк.развития; а это самое целеполагание у нас слабо прощупывается; об этом немного здесь

Edited at 2013-05-04 10:05 am (UTC)
athanatoi
May. 4th, 2013 03:54 pm (UTC)
про пастбища имхо все понятно.... диалог прочту.

что касается планирования, я сам писал об этом, но сейчас с тех пор стало лучше. акцент на промышленность и сельхоз сделан, теперь в фокусе - реальный сектор, а не образование, туризм и прочие шалости.
axchi_vesna
May. 9th, 2013 04:11 pm (UTC)
Про доступную инфо-ю улыбнуло :) Не в обиду,но вся доступная инфо-я, следует писать в кавычках,тк это скорее отчет пред населением. И просчитать все "откаты" , "прикаты",итд невозможно,увы. Это,так сказать, официальная версия.
Хотя интересно было почитать. :)
athanatoi
May. 10th, 2013 07:11 pm (UTC)
ну сфальсифицировать статистику на самом деле очень сложно. Это требует довольно высокого уровня мастерства, который там не замечен. Я вижу этих людей иногда и знаю как они работают. Цели фальсифицировать перед ними не стоит, чаще всего это ошибка, хотя что с этим самолетом даже думать сложно. Что касается отчета - в том-то и дело, что количество имеет свойство переходить в качество. Большое количество открытой информации, регулярно подаваемой и обновляемой, которое у нас уже есть, делает это не просто отчетом и позволяет проверять информацию.
( 29 comments — Leave a comment )